gototop
gototop

Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся
в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства»

январь-февраль 2021

005

Работа в группе «Вовлечение обучающихся в различные формы сопровождения, наставничества и шефства» ведётся по двум направлениям:
1.    Работа с имеющимися ресурсами, литературой по данной теме.
Педагоги-участники группы по направлению «Вовлечение обучающихся в различные формы сопровождения, наставничества и шефства» получили ссылку на ресурсы, размещённые координатором странице сайта Центра дошкольников «Лучики». В результате работы с источниками педагоги получили представление о наставничестве и шефстве в современной образовательной практике (понятие, инструменты, содержание, эффекты и результаты). Опираясь на Целевую модель наставничества и Методические рекомендации по сопровождению наставничества и шефства педагоги сделали описание своей модели наставничества относительно собственной практики и образовательной программы. Данный текст может быть представлен в образовательной программе или УМК.

2.    Реализация практики наставничества в детских объединениях.
Педагоги делятся опытом организации мероприятий с вовлечением обучающихся, родителей в различные формы наставничества. Интересный опыт был представлен педагогом Центра дошкольников «Лучики» О.В. Реннер. В дни новогодних каникул с 1 по 13 января 2021 года Ольгой Валерьевной, воспитанниками и выпускниками Центра дошкольников «Лучики» был инициирован и проведён Новогодний марафон для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задания марафона давали дети — воспитанники и выпускники группы «Цветик-Семицветик» и других детских объединений Центра дошкольников «Лучики», а также ребята из образовательных организаций Томска и других городов России, которые проявили интерес к данному проекту.
Присоединиться к участникам и выполнять задания марафона могли все желающие ребята дошкольного и младшего школьного возраста вместе с родителями. Ежедневно участники могли выполнить одно или несколько заданий, а выполнив, нарисовать в блокнотике снежинки. За каждое выполненное задание — одну снежинку. Количество заработанных участниками снежинок отображалось в таблице рейтинга марафона на сайте Открытого регионального Фестиваля-конкурса «Солнечный город».

Ежедневно задания нового дня марафона публиковались на сайте утром (в 6.00 по Московскому времени). По мере поступления фотоотчетов выполнения заданий, заполнялась таблица рейтинга участников. Свои фото-видео-материалы участники отправляли по WhatsApp организатору марафона по указанному на сайте номеру, а также самостоятельно выкладывали в Инстаграме с хэштегом #новогодний_марафон_2021.
Всего в марафоне-2021 приняли участие 50 зарегистрированных детей от 2 до 10 лет из Томска, Северска, Асино, Тюмени, Санкт-Петербурга, Стрежевого, Таштагола (Горная Шория), деревни Городок Первомайского района. Были среди участников марафона незарегистрированные пользователи из Екатеринбурга, Новосибирска, Ленинск-Кузнецкого, Москвы, Южной Кореи и др., чья активность также зафиксирована статистикой Яндекс-метрики в период новогодних каникул, поэтому география и количество участников объективно больше отображенной на страницах сайта в фото-видео-архивах марафона.

006Всего в рамках марафона подготовлено и предложено 55 заданий, из них:
• Кулинарных мастер-классов - 13;
• Творческих мастер-классов - 13;
• Литературных и музыкальных заданий - 7;
• Исследовательских заданий («Новогоднее путешествие по странам мира») - 8;
• Поисковых заданий на улице с элементами спортивного ориентирования - 4;
• Опытно-экспериментальных заданий на улице и в помещении - 4;
• Активных заданий на улице (спортивных и творческих) - 7;
В финале марафона самые активные зарегистрированные участники, набравшие большее количество снежинок, получили Дипломы 1 степени. Остальные участники, набравшие больше трех снежинок, получили Дипломы участников.
Представленный опыт является ярким примером работы с обучающимися в рамках модели наставничества «дети-детям». Но важно отметить, что в работе с детьми дошкольного возраста данная модель может реализовываться только в тесном сотрудничестве с родителями.
Так как работа с участниками группы по направлению была организована в дистанционном формате, у педагогов появилась потребность в очной встрече. Её проведение запланировано в феврале.

Качина Т.В.,
методист, координатор направления
«Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся
в различные формы сопровождения, наставничества и шефства»