gototop
gototop

Реализация индивидуального сопровождения одарённых детей, осваивающих продвинутый уровень образовательных программ.

004Выявление одарённых детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективное определение одарённости с помощью какой-либо одноразовой процедуры (тестирования, выполнения заданий) практически невозможно, требуется комплексный подход в выборе диагностических процедур. Педагоги ДДТ осуществляют поэтапный поиск и сопровождение одарённых детей в процессе освоения ими образовательных программ: предлагают специально подобранные творческие задания, корректируют репертуар, формируют портфолио, составляют индивидуальные образовательные маршруты для одарённых детей, проводя эту работу совместно с обучающимися, организуют участие детей, проявляющих признаки одарённости, в конкурсах различного уровня, делятся информацией для наполнения сайта «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ», организуют профориентационные мероприятия.

Так, в первом полугодии педагогами хореографической Школы-студии «Серпантин» были организованы посещение хореографического отделения Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций, прослушивание профориентационной лекции по особенностям обучения в колледжах Культуры и искусств, достигнута договоренность с педагогом по народному танцу (ГКСКТиИ) Дьяковой А.С. о постановке танцевального номера из репертуара ансамбля И. Моисеева с выпускницами школы-студии; педагог драматической студии «Зеркало» О.В. Горбачёва осуществляла подготовку детей (Цедрик Виктория, Гайнуллин Тимур, Шилкина Софья, Селезнева Таисия, Ликаровская Екатерина, Тятигачева Эля) к III Международному конкурсу-фестивалю «Возрождение» (г. С-Петербург) и Международному конкурсу чтецов «Январские Узоры» (г. Омск); организовала видеосъёмку Афанасьевой Александры (чтецкий материал) для поступления в театральный ВУЗ.
Координатором данного направления педагогам предложены варианты создания методических разработок на основе складывающегося опыта, например: описание индивидуальной работы с разносторонне одарённым ребёнком (поэзия, рисование, музыка), описание форм, методов и приёмов индивидуализации при организации групповой работы с использованием составленных индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Существенным методическим маркером для содержательной и результативной работы с одарёнными детьми может служить разработка педагогом критериев по определению качества достижений детей в процессе индивидуального сопровождения.

Одним из очевидных показателей результативности педагогического сопровождения одарённых воспитанников являются достижения детей, подтверждённые внешними экспертами, в том числе, успешное участие в конкурсах:
Обучающиеся образцовой драматической студии «Зеркало», Международный конкурс "Возрождение":
Гайнуллин Тимур - Лауреат 1степени,
Филишова Анастасия, Помыткина Тая, Любовская Софья - Лауреаты 2 степени,
Шилкина Софья -Лауреат 3 степени.
Обучающиеся детского фольклорного ансамбля «Веселинка», Городской фестиваль-конкурс «Рождественская сказка»:
Гизатулина Ирина — 3 место,
Кулеш Эвелина, Игнатьева Мария - дипломы участника.
Всероссийский конкурс-фестиваль «Россия моя, пой»:
Группа 1 – звание Лауреата 2 степени в возрастной категории 6-8 лет.
Группа 2 – звание Лауреата 3 степени в смешанной возрастной категории.

О.К. Васильева, методист,
координатор направления «Сопровождение одарённых детей,
осваивающих продвинутый уровень образовательных программ»