gototop

Освоение детьми с ОВЗ образовательных программ на базе ДДТ, в том числе с использованием дистанционных технологий

gototop

На сегодняшний день в нашем учреждении обучается 25 детей с ОВЗ. По завершении первого полугодия педагоги и координатор направления подвели некоторые итоги работы с данной категорией детей.
Освоение общеразвивающих разноуровневых образовательных программ.

Педагоги Давыденко А.Г. (программа «Ре-конструктор»), Петрук С.М. («В мире красок»), Хряпова Н.А. («Под гитару»), Ибатулина Н.Н. («Арт-Рельеф»), Желнова И.Г. («Домовёнокъ») фиксируют положительную динамику в освоении программ, которая проявляется в качестве детских работ, в развитии личностных качеств, во взаимоотношениях с другими детьми, педагогом и т.д.
А.Г. Давыденко большое внимание уделяет индивидуальной работе с «особыми» воспитанниками, при этом вовлекает их в деятельность по созданию коллективных работ в работу малыми группами в паре.

001 003

Данил, ученик

Артём, наставник

Кроме того, Андрей Геннадьевич организовал наставничество более опытного учащегося над ребёнком с ОВЗ. Это даёт хороший обучающий и воспитательный эффект: работы Данила К. стали более качественными, самобытными, интересными. Улучшились отношения этих детей с коллективом, другими ребятами объединения.

Хорошую динамику отметила у воспитанника Максима К. Ибатулина Н.Н.

002

Максим,
юный скульптор

У ребёнка появилось огромное желание создавать более сложные сюжетные работы из скульптурного пластилина, участвовать в конкурсах («За землю русскую», организатор библиотека «Дом семьи»), в жизни объединения «Арт-рельеф».
Это произошло не только благодаря индивидуальной работе с ребёнком, интересным учебным занятиям, но и благодаря вере педагога в потенциал ребёнка, постоянной поддержке, вовлечению Максима в коллективные игры и деятельность.
По мнению Натальи Николаевны, успешность обучения «особого» ребёнка зависит от того, как выстраиваются личные отношения, взаимодействие с педагогом.
Светлана Михайловна Петрук добивается динамики Романа П. в освоении программы в изобразительной деятельности (особенно в линейном рисунке, штриховке), общении ребёнка с детьми объединения через постоянное внимание к «особенному» ребёнку, усложнение материала, повышение требований к нему, взаимодействие с родителями.
Ирина Георгиевна Желнова делает акцент на индивидуальной работе с подростком Мишей К., а также на его социальном развитии, выстраивании отношений подростка с детьми объединения. В учебной деятельности педагог опирается на развитие мелкой моторики руки. Это способствует появлению динамики в проявлении самостоятельности в работе над изделием. Он стал реже обращаться за помощью к педагогу, ребятам.
Реализация городской программы воспитания и дополнительного образования «Город, в котором тепло» для детей с ОВЗ.
Координатор программы И.Э. Плаксина, психолог СП «Огонёк», сообщает о старте выездных мастер-классов для участников программы из ОУ г. Томска.
В дистанционных конкурсах городской программы могут принять участие все дети с ОВЗ ДДТ «У Белого озера»:

Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Спортивный город»

Конкурс «Мультирадуга»

Обобщение и презентация опыта работы с детьми ОВЗ.
Педагоги Петрук С.М., Давыденко А.Г, Ибатулина Н.Н. откликнулись на предложение координатора направления поделиться опытом работы с «особыми» детьми в методическом сборнике, который планируется представить на Ярмарке методических материалов ДДТ. К участию в этой работе приглашаются и другие педагоги ДДТ.

Сафина Л.С., методист,
координатор направления по работе с детьми с ОВЗ.