gototop
gototop

Направление «Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства»

Третий год реализуется направление наставничество в ДДТ «У Белого озера». В группе по направлению «Наставничество» продолжают работать педагоги-наставники и руководители СП «Лучики», «Смена», «Огонёк», «Фрегат», Главный корпус, осуществляющие наставническую деятельность не только с обучающимися и коллегами, но и со студентами, родителями и выпускниками. В составе группы 39 участников.

Участники группы по направлению разворачивают разнообразную практику в своих объединениях, в СП: вовлекают воспитанников из других объединений, коллег, студентов и родителей в подготовку и проведение занятий, досуговых, воспитательных мероприятий.

Эстафету наставнических мероприятий запустили самые юные воспитанники ДДТ из Центра дошкольников «Лучики». Педагог Реннер Ольга Валерьевна предоставляет возможность ребятам из группы дневного пребывания «Цветик-Семицветик» попробовать себя в роли наставников: Кулинарный мастер-класс наставника Арсения Кулешова (4 года): замес и выпечка безглютенового хлеба. Наставническая практика Евы Сердюковой (4 года): посев семян и посадка луковиц садовых цветов.

Опыт реверсивного наставничества получили ребята в походе юные туристы из объединения «Хранители» обучали ребят из ШЛОМ премудростям походной жизни: учили готовить хворост и дрова, правильно разжигать костер, готовить лапшу с тушенкой на костре и заваривать чай в котелке. Педагог Остапова Екатерина Александровна рассказала воспитанникам о целебных свойствах природных источников и о краеведческой ценности Таловских чаш. Ну, а начинающие организаторы событий провели игры в дороге, организовали досуг на привале и провели эстафету. Совместное дело, общение и игры сблизили ребят из двух таких разных объединений.

001 002

Основное содержание работы на учебный год определяется участниками группы исходя из личных планов учитываются рекомендаций экспертов Первого Фестиваля практик наставничества, организованного во время весенних каникул совместно с МБОУ СОШ №49 «Школа Совместной деятельности». Первое, на что обращают внимание эксперты и участники Фестиваля, это «размывание» моделей, типов и форм наставничества, что делает сегодня затруднительным выделение и оформление содержания наставничества, критериев оценки эффективности наставнической деятельности и его результатов.

Второе, эксперты предлагают обратить внимание не только на деятельностный компонент реализации практик наставничества в образовательных организациях, но и на исследовательский компонент и обсуждение в профессиональных сообществах концептуальных оснований наставничества как тренда современного образования.

Важным условием для решения обозначенных задач являются площадки для коммуникации по формированию единого похода к позициям и понятиям наставничества, определению границ наставничества в образовательной организации; разработке критериев оценки эффективности практики и её результатов и др.

Первым шагом рабочей группы по направлению является создание общей циклограммы событий по программе наставнической деятельности в ДДТ 2022-2023 уч.г. Участники группы внесли в циклограмму значимые события/мероприятия для своего объединения, структурного подразделения, в которые могут быть вовлечены обучающиеся, педагоги, родители, с целью сопровождения, наставничества и шефства. При заполнении таблицы участники группы кратко представили формат и содержание мероприятия и ответили на ряд вопросов: Является ли событие открытым для участия детей из других объединений? (открытое/закрытое); В какой роли гости события могут принять участие? (наставляемые/ наставники и просто участники события) и др. В циклограмму вошли разнообразные мероприятия: Поход на Таловские чаши совместно с туристическим объединением, организация Дня Здоровья, организация занятий и воспитательных мероприятий студентами, разработка и реализация индивидуальных проектов воспитанников, организация спортивных мероприятий, проведение контрольной точки, подготовка и запись видеомастер-классов, творческих, литературных, поисковых и других заданий для детей-участников новогоднего квеста, круглые столы для пап и мам, фестиваль «Игры и игрушки нашей семьи».

В начале ноября были организованы очные встречи с участниками группы. В ходе совместной работы участники проявили интерес и обозначили степень включенности в открытые мероприятия представленные в циклограмме. Фестиваль «Игры и игрушки нашей семьи» в ходе обсуждения дополнился новыми идеями. Организаторы - педагоги Центра дошкольников «Лучики» разрабатывают положение с учётом рекомендаций и пожеланий коллег. Реннер О.В. педагог Центра дошкольников «Лучики» - организатор традиционного события для детей дошкольного, младшего школьного возраста приглашает к участию и подготовке, записи видеомастер-классов, творческих, литературных, поисковых и других заданий для детей-участников новогоднего квеста.

В конце учебного года в период весенних каникул планируется проведение Второго Фестиваля практик наставничества совместно с СОШ №49 (Школой совместной деятельности). Данный Фестиваль сохранит форматы презентации опыта в виде мастер-классов, стендовых докладов и дополнится новыми, позволяющими отразить содержание и специфику организации наставничества, представить эффекты и результаты.

Желаем всем продуктивной работы!
Качина Т.В., Соторова А.С. координаторы направления
«Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
по дополнительным общеобразовательным программам,
в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».