gototop

mod_vvisit_counterСегодня121
mod_vvisit_counterВ этом месяце5650
mod_vvisit_counterв прошлом месяце11340
mod_vvisit_counterВсего435351

Ваш IP: 3.228.24.192
gototop

Информационно-аналитическая справка
по итогам реализации
1 ступени экспериментальной инновационной образовательной программы «Формула творчества: инициатива, исследование,
проектирование, сотрудничество»

26-29 октября 2015 г в ДДТ «У Белого озера» был организован лагерь дневного пребывания для участников 1 ступени экспериментальной инновационной образовательной программы «Формула творчества: инициатива, исследование, проектирование, сотрудничество».

Цель программы: преобразование потенциалов основного, дополнительного и высшего образования в ресурс личностного и профессионального становления школьников, студентов и педагогов; инициация и сопровождение образовательных инициатив школьников, студентов и педагогов, расширение спектра их образовательных возможностей в образовательной среде свободы и активности.

Задачи программы:
1.Создание вариативной образовательной среды избыточных возможностей для субъектов-участников программы (школьники, студенты, преподаватели, учителя, педагоги дополнительного образования, инициативные и творческие группы, команды).
2.Создание условий и механизмов для проявления, разворачивания, презентации личностных смыслов и инициатив всех субъектов-участников программы.
3.Обеспечение возможностей для формирования образовательных компетенций школьников.

Организации-партнёры: Томский государственный университет, Томский институт бизнеса, ТГАСУ, Областной центр дополнительного образования детей, Молодежный парламент Томской области,  Театр куклы и актёра «Скоморох» им. Р. Виндермана,  ТЮЗ, ТГПУ, СОШ № 58, СОШ №37, СОШ №3 , СОШ №49, СОШ №53, 3 школы районов Томской области.

В обучении на данной ступени программы приняли участие 130 воспитанников детских объединений ДДТ (структурные подразделения «Фрегат», «Лира», Главный корпус) и школ-партнеров.
Возраст участников программы: 8-10 лет – 27 чел., 11-13 лет – 83 чел, 14-17 лет –  20 чел.
В рамках реализации программы состоялось 15 мастер-классов и 4 экскурсии с участием привлеченных специалистов и сотрудников подразделений ДДТ:

Мастер-классы:
«Проектирование и исследование» - Григоренко Е.В., Преподаватель ТГУ, сотрудник НОЦ «Институт инноваций в образовании».
«Этюд – игра, зарисовка, характер, образ» - Дюсьметова М.В., Заслуженная артистка России, актриса театра куклы и актёра «Скоморох».
«Такие разные игры» - Гоц И.В., Искусствовед, балетмейстер, сотрудник ВУЗовского клуба ТГАСУ.
«От игры к поступку» - Мандыш Е.С., менеджер.
«Игры в арсенале ведущего» - Смирнов О.С., Ведущий игровых и развлекательных программ, аниматор, разработчик социальных проектов.
«Коммуникация через игру» - Попова Н.Г.,  Преподаватель ТГУ, сотрудник НОЦ «Институт инноваций в образовании».
«Бумажный город» - Чернобаева К.В., зам.декана, преподаватель АФ ТГАСУ.
«Бумагопластика» - Пияшева А., Студентка Томского института бизнеса.
«Ландшафтный дизайн томских скверов» - Воронина О.С., Преподаватель АФ ТГАСУ.
«Обыгрываем образ творческого номера: работа с пластикой, лексикой, образом» - Алиферова Н.А., Хореограф, руководитель ансамбля «Юла».
«Кадриль» - Гоц И.В., Искусствовед, балетмейстер, сотрудник ВУЗовского клуба ТГАСУ.
«Подвижные игры» - Малофеева О.В, Малофеев В.В., Педагоги-тренеры спортивного клуба карате-до «Орион».
«Игры со словами» - Гоц А.В., Директор ВУЗовского клуба ТГАСУ, руководитель литературной студии «Состояние».
«Настольные игры» - Марочкин Н., Менеджер магазина настольных игр «Вау!».

Экскурсии:
•    Театр куклы и актёра «Скоморох».
•    Томский институт бизнеса.
•    ТГАСУ (Архитектурный факультет).
•    ТГУ.

Сетевая образовательная программа «Формула творчества» в 2015 году стартовала 26 октября. К 10 утра дом детского творчества «У Белого озера» был заполнен сотней ребятишек. Ребятам были адресованы приветственные слова и пожелания директора ДДТ, засл.учителя России В.и. Волковой и зам.проректора ТГУ, директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» Е.А. Сухановой. Ребята организаторы из объединения «Школа лидерства» и координаторы программы подготовили для участников театрализованное погружение в тему программы этого года «Человек играющий» С первого дня детям было предложено посетить мастер-классы, ориентированные на игру и все, что с ней связано. Школьники знакомились друг с другом, с вожатыми и педагогами. В первый день для ребят было проведено 6 мастер-классов. «Проектирование и исследование», где детям предстояло ответить на вопросы: Проект и исследование – это одно и тоже или разные действия? В чем их сходство и в чём различие? Как найти интересную тему для проектирования и исследования?001

На мастер-классе «Этюд – игра, зарисовка, характер, образ» ребята пытались освоить актерское мастерство, «вжиться» в образ литературного героя, животного или даже вещи.002

«Такие разные игры» - мастер класс, посвященный играм разных времен и народов.003

На мастер-классе «От игры к поступку» ребята вместе с мастером анализировали, как в игре формируются и оттачиваются черты характера и  способности. «Игры в арсенале ведущего» - мастер-класс, который научил детей создавать праздник «из ничего». «Коммуникация через игру» - занятие, направленное на сплочение.004

Можно смело сказать, что открытие программы прошло удачно, а день оказался насыщенным и полезным.
27 октября день начался все с утренней линейки, где каждый отряд огласил свой девиз, настроился на сложный и информационно нагруженный день.
005

Действительно, ребятам предстояло узнать много важного и интересного. Во второй день к уже имеющимся мастер-классам присоединились такие, как  «Бумажный город» и «Бумагопластика». На этих занятиях ребятишкам было предложено пофантазировать, попробовать создать настоящий город из бумаги, порисовать пальчиками и сделать оригами. 006

Таким образом, детям была дана возможность посетить тех мастеров, у которых они не смогли побывать в первый день.

Утро третьего дня по традиции началось (уже традиционно) с линейки, где ребята поприветствовали друг друга.007

На повестке дня была порция новых мастер-классов: «Ландшафтный дизайн томских скверов», «Обыгрываем образ творческого номера: работа с пластикой, лексикой, «Кадриль», «Подвижные игры», «Игры со словами», «Настольные игры». 008

Дети смоги активно подвигаться и поиграть в подвижные игры. Попробовали вместе с мастерами найти нестандартные, но узнаваемые для зрителя средства выразительности героев на сцене. А также открыли для себя новые настольные игры.
Завершением осеннего сезона «Формулы творчества» стали экскурсии. Дети из всех отрядов поделились на группы и посетили предложенные им площадки партнёров программы.009

Мы, организаторы, надеемся, что каждый из участников получил удовольствие от новых и известных игр, вынес пользу для себя и своего проекта. Следующим этапом работы предполагается тьюторское сопровождение участников программы, встречи и консультации с экспертами, организация образовательных путешествий – экскурсий,  социальные пробы.010