gototop

«Сердце отдаю детям»


mod_vvisit_counterСегодня14
mod_vvisit_counterВ этом месяце6092
mod_vvisit_counterв прошлом месяце8636
mod_vvisit_counterВсего629577

Ваш IP: 100.24.122.117
gototop

shmgШкола молодого гуманитария
Руководитель: Козлова Юлия Викторовна, педагог I квалификационной категории

В настоящее время все более очевидным становится несоответствие объема знаний, полученных в школе, вузовским требованиям. Томск – город студенческий, и престиж высшего образования здесь традиционно высок. Результаты ежегодных исследований, проводимых приемными комиссиями томских ВУЗов (ТГУ, ТГПУ, ТПУ) по итогам приемных экзаменов и зачисления, показывают, что последние годы преобладающее количество выпускников школ, поступивших в ВУЗы, занимались дополнительно с репетиторами либо на подготовительных курсах. Лишь для 2% абитуриентов объем школьных знаний оказался достаточным для поступления в ВУЗ. Таким образом, перед старшеклассниками и их родителями встает проблема приобретения дополнительных знаний и систематизации знаний, полученных в школе.
В марте 2000 г. на базе Дома детского творчества «У Белого озера» по инициативе Томской Региональной общественной организации «Внешнеполитическая Ассоциация», Отделения международных отношений ИФ ТГУ, при поддержке Департамента образования и Департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности г. Томска была создана Школа молодого международника. В 2013 г. было принято решение, переименовать в Школу молодого гуманитария, из-за своей гуманитарной направленности.
Анализ многих лет работы школы позволяет сделать некоторые выводы:
- слушатели, освоив программу школы молодого гуманитария, расширяют и пополняют гуманитарное образование, что позволяет им повысить успешность в школе по гуманитарным дисциплинам;
- выпускники школы, глубже познакомившись с предметами гуманитарного цикла, требованиями вузовских преподавателей, соотнеся их со своими интересами и возможностями, делают более осознанный и обоснованный выбор дальнейшего пути обучения и построения трудовой карьеры;
- занятия на курсах «Практическая психология» и «Риторика» помогают слушателям овладеть рядом компетенций: коммуникативной, информационной, компетенцией в социальном взаимодействии. Приобретается умение решать реальные жизненные задачи, сотрудничать, способность к самообучению, владению устным и письменным общением, критическому мышлению;
- знания и социальный опыт, полученные старшеклассниками в школе молодого гуманитария, позволяют подготовиться и поступить в выбранные ими учебные заведения.
На протяжении учебного года педагогами проводятся входная, промежуточная диагностика и аттестация по итогам года в формате ЕГЭ.
Занятия в Школе молодого гуманитария ведут преподаватели ВУЗов и опытные учителя высшей квалификационной категории. Практически все наши педагоги являются экспертами комиссии проверки работ ЕГЭ.
Большое число слушателей на подготовительных курсах при Вузах и малое — у репетиторов, затрудняют использование многообразных современных и эффективных форм обучения. Укомплектованность групп примерно по 15 человек напротив, позволяет наряду с лекциями проводить семинары, практические занятия, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации, олимпиады, контрольные точки с подробным индивидуализированным анализом выполненных работ.
Помимо базовых гуманитарных знаний, необходимых для успешной сдачи экзаменов в школе и при поступлении в ВУЗы и техникумы, Школа молодого гуманитария дает возможность старшеклассникам получить компетенции в области ораторского искусства, а также психологии общения, самопознания и регуляции собственного поведения.

Предметы и педагоги Школы молодого гуманитария
Математика (подготовка к ЕГЭ, 11 кл.) – Жидова Любовь Александровна
Математика (подготовка к ОГЭ, 9 кл.) –Жидова Любовь Александровна
Русский язык (подготовка к ЕГЭ, 10-11 кл.) – Бочкарева Юлия Евгеньевна
Русский язык (подготовка к ОГЭ, 9 кл.) – Бочкарёва Юлия Евгеньевна
Обществознание (подготовка к ЕГЭ, 10-11 кл.) – Грачёва Жанна Анатольевна
История России IX-XVIII в.в. (10-11 кл.) – Некрылов Сергей Александрович
История России XIX-XXI в.в. (11 кл.) – Румянцев Пётр Петрович
История культуры России (10-11 кл.) – Тиунова Тамара Евгеньевна
Подготовка к итоговому сочинению (11 кл.) – Третьяков Евгений Олегович
Литература (подготовка к ЕГЭ – 11 кл.) – Третьяков Евгений Олегович
Практическая психология (9-11 кл.) – Петухова Ольга Витальевна
Английский язык (по уровням, 9-11 кл.) – Морозова Анна Евгеньевна

Предоставление целого спектра образовательных дисциплин позволяет подростку сделать самостоятельный выбор предметов и их количества в зависимости от собственных целей, интересов и возможностей.